Контора
Бонус
Оценка
Язык
Live-ставки
Моб. ставки
 
5 000 руб.
     
2 500 руб.
     
500 руб.
     
Авансовая ставка
     

Жан леон жером

Порой живописец брался также за темы из французской истории, каковы, например, "Людовик XIV и Мольер""Прием сиамского посольства Наполеоном III и императрицей Евгенией в Фонтенбло" и "7 декабря года" смерть маршала Макдональда. Наблюдательность художника и талант Жан-Леона Жерома нельзя не заметить в изображении мелких деталей сюжета, а также в безукоризненной передаче световых контрастов, как в пейзажах, так и в портретах.

Во время поездок в Палестину, Турцию и Египет, Жан-Леону Жерому удавалось замечательно воспроизводить и особенности жаркого климата, и экзотический колорит людей и животных Востока. Удивительно точно художник передавал в своих полотнах национальные особенности бытовых сцен и портретируемых.

Рисунок у Жерома — безукоризненно-правильный и выработанный во всех подробностях; письмо — тщательное, но не вдающееся в сухость; колорит — несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный; особенно мастерски владеет художник освещением. В последнее время Жером пробовал свои силы также в скульптуре. На Парижской Всемирной выставке года художником были представлены скульптурные группы: Жером Жан-Леон Картины и биография.

Автопортрет художника,Художественный музей, Абердин. Продажа рабынь в Риме,Государственный Эрмитаж. Дуэль после маскарада,Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Невольничий рынок, —е, Институт искусств, Уильямстаун. Экскурс в историю не произвел впечатления на зрителей, которые остались равнодушными к картине. В основе этой картине лежали этюды, которые были сделаны Жан-Леоном Жеромом в поездке в Россию через Молдавию.

Живописец много путешествует. Так, приехав на берег Нила, он знакомится с культурой Востока. Творчество Жан-Леона Жерома можно было разделить на три части: Запад, Восток и античность. В последней он добился наибольших успехов. С года в творчестве живописца наступает упадок.

Начиная с этого времени и до конца своей жизни, Жан-Леон Жером написал только три картины, ставшие популярными. Последние десятилетия своей жизни Жан-Леон Жером пробовал себя и в скульптуре. Умер художник в году в Париже.

Творчество Жан-Леона было высоко оценено современниками. Его главным наставником стал Клод Карьяж —учившийся у Энгра и Реньо и внедрявший своим подопечным основы академической живописи.

В гимназические годы Жером снял удачную копию с леон бар из картин А. Декампа —её увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жана. Это помогло убедить отца отпустить сына в Париж, куда он отправился в году, имея рекомендательное письмо от Карьяжа. Отец не уставал повторять, что художники, в отличие от ювелиров, бедны, и в конце концов дал сыну год на достижение художественного успеха; в случае неудачи ему предстояло вернуться в родительский дом [1].

Даже эта работа демонстрирует мастерство молодого художника, смело развернувшего голову относительно туловища. Это демонстрировало уверенное владение приёмом контрапоста [2]. Успехи Жана-Леона были настолько заметны, что отец, навестивший его в Париже, одобрил его занятия и стал посылать ему ежегодно франков содержания, что позволило Жерому заниматься исключительно совершенствованием мастерства.

Художник Jean-Leon Gerome (1824 — 1904). Академик академизма

Отношения с наставником также сложились удачно, Деларош рекомендовал своего ученика парижским журналам по искусству и в году взял его с собой в годичную командировку в Рим [3]. В летнем возрасте Жером написал автобиографию, в которой оценил год поездки в Италию как один из лучших в своей жизни:. Римский год был посвящён преимущественно изучению натуры, но особых предпочтений пока не возникало.

Однако, против академических обыкновений, Жерому больше нравилось работать на пленэречем в музеях. Тем не менее, в Неаполе его привлекли доспехи гладиаторов, найденные на раскопках в Помпеях. Его удивило, что ни один европейский художник того времени не вдохновился гладиаторскими боями, и он принялся усердно штудировать древние источники, а также музейные коллекции в поисках античных изображений поединков на арене.

По словам А. Вместе с тем картина исполнена очень тщательно, и техника письма придавала образу монументальность [6]. Вольфуранние портреты Жерома демонстрируют прямое влияние техники и композиционных решений Энгра [7]. В году в Риме была эпидемия тифакоторой не смог избежать и Жан-Леон. По воспоминаниям современников, если бы не забота матери, специально приехавшей в Рим из ВезуляЖером вряд ли бы выжил [8].

Поскольку Деларош закрыл свою мастерскую, студентов он передал под начало швейцарца Шарля Глейра. Хотя он считался известным педагогом через мастерскую Глейра в разные годы прошли СислейРенуарМонеУистлеротношения между ним и Жеромом явно не сложились. В автобиографии он утверждал, что проучился у Глейра всего 3 месяца, и его искусство не оказало на начинающего живописца существенного влияния. По мнению А. Шестимирова, Жером искажал действительное положение дел.

От Глейра он, несомненно, получил интерес к жанровым сценам в античной обстановке. Вместо мелодраматических сюжетов из классической мифологии и истории в моду в е и последующие годы вошли занимательные сюжеты. В каталоге Салона года Ж. Жером числился именно как ученик Глейра, и при внимательном рассмотрении Скачать Мобильное Приложение Популярных Букмекерских Контор ощутимое его влияние.

В отличие от светло-коричневой палитры Делароша, Глейр использовал светлую гамму, что сказалось и на манере Жерома. Именно Глейр привил ему глубокий интерес к Ближнему Востоку. Однако личные разногласия оказались непреодолимыми: Перед этим он поделился своими сомнениями с Деларошем, с которым постоянно общался, и чьё мнение было для него руководящим. Деларош ответил, что всё это так, и Жан Леон может писать лучше, но это всё в будущем, а пока картину стоит отправить в Салон [10].

В результате год стал решающим в его карьере. Картина была размещена высоко в выставочном зале, но оказалась замечена критиками, в том числе авторитетным тогда Теофилем Готье. По мнению и Дж.

Экермана, и А. Шестимиров отмечал, что фигура девушки анатомически непропорциональна, поза её неуклюжа, и это творение, скорее, не сложившегося мастера, а ученика. Фигура мальчика более удачна, но неуместна его нагота. Критик Шанфлёри упрекнул художника именно в нарушении академических канонов: Тем не менее, большинству обозревателей манера Жерома пришлась по душе, поскольку соответствовала настрою публики Июльской монархиине любившей глубоких исторических и мифологических сюжетов и жаждавшей занимательности.

Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства [15]. Во время Февральской революции годапровозгласившей республику, Жером единственный раз в жизни активно вмешался в политику: Впрочем, о его деятельности во время революции доподлинно ничего не известно [15]. Незадолго до Июньского восстания Жером участвовал в грандиозном конкурсе на охота на букмекеров, прославляющую республику.

Это изображение предполагалось вешать в присутственных местах на месте королевского портрета. Всего в конкурсе участвовало более художников, в том числе Диас де ла ПеньяДомьеКороМилле и некоторые. Эскиз Жерома был традиционным по композиции и помпезным по стилю: Шестимирову, особенно неестественным кажется розовато-сиреневый восход Солнца [15].

Впрочем, жюри сочло, что работы 20 художников, в том числе Жерома, прошли в финал первого тура, за что авторы получили премию по франков.

После избрания президентом Луи Наполеона конкурс был аннулирован [12]. Каждый занимал отдельную студию, соединённую вместе с другими коридором; всю домашнюю работу и все расходы фалангисты несли на паях, кухонная вахта длилась неделю. Два-три раза в месяц в фаланстере собирались друзья, посиделки оплачивались из штрафов за разные проступки и взносов от посетителей. Компания была музыкальной, поэтому нередко устраивались домашние концерты.

Картина писалась в сжатые сроки и не удовлетворяла художника, однако была выставлена в Салоне года и принесла ему медаль второго достоинства. Публику и критиков, вероятно, привлекла атмосфера праздника и беззаботности, что воспринималось тогда как аллегория установления республиканского строя. На нём изображён танцующий старик Анакреон с лирой, его окружают Вакх и Амура также подыгрывающая на авлосе обнажённая вакханка.

Сцена погружена в закатные сумерки.

Критики проигнорировали работы самого Жерома, однако Шанфлёри весьма сурово оценил картины друга художника — Пико — и даже заявил, что такие картины следовало бы навсегда исключить из выставок [19]. В Салоне года Жером представил всего один пейзаж, однако в работе Салона года был представлен тремя картинами, одна из которых утеряна.

По сути, это было изображение лупанарасоответственно, девушки в томных позах ожидали клиентов во внутреннем дворике публичного дома. Критики решительно ополчились на картину: Как может полиция, которая снимает с полок магазинов непристойные печатные издания, допускать здесь — в общественном музее — показ для публики такой непристойности?

Жан Леон Жером

В разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника позднее гравюру по этому сюжету создал Поль Сезанн. На рубеже —х годов Жером экспериментировал также с портретной живописью, но, в общем, к этому жанру обращался редко. Сам он заявлял, что писать портреты противоречило его натуре, поскольку это сковывало фантазию; кроме того, в соответствии с канонами академизма он идеализировал свои модели, а это зачастую не нравилось заказчикам.

В автобиографии он вообще не упоминал о своих портретах. Возможно, это было связано с неприятным инцидентом года: Однако она отказалась оплачивать свой портрет, и Жером потребовал с неё по суду франков.

Судья вынес следующий вердикт: Предполагалось сильно расширить отдел изобразительного искусства, и Жером ходатайствовал перед дирекцией выставки о написании картины аллегорического содержания по самостоятельно выбранному сюжету.

Жан-Леон решил взять тему прославления императора Августав правление которого родился Иисус Христостакое сочетание должно было понравиться императору и публике. Бюджет работы Жером оценил в 20 франков; причём уже в феврале года он получил аванс вчтобы совершить путешествие для написания с натуры пейзажей и этнографических типов для картины.

В поездке Жерома сопровождал актёр парижского театра Эдмон Франсуа Гот — [23]. Находясь в ВалахииЖером и Гот стали свидетелями прихода русской армии. Однажды Жером наблюдал песельников-новобранцев, рядом с которыми стоял офицер с кнутом. Ныне картина находится в частном собрании в США [24]. В самом центре на возвышении была помещена фигура самого Августа, а на переднем плане и как бы под ним — сцена Рождества Христова. Критики не были в восторге от картины: Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции, излишнюю пестроту колорита.

Единственный целиком положительный отзыв оставил Т. О реакции императора ничего не известно, однако Жером удостоился звания кавалера Почётного легиона [25]. Впервые на Востоке Жером побывал в году, когда посетил Стамбул. Во время краткого пребывания там возникло желание познакомиться с жизнью подлинной Азии, поэтому в году Жером предпринял длительное путешествие в Египет, в котором приняли участие и другие творческие персоны: Ожьехудожники Н. Бешер и Л. Найи, а также скульптор О. Последний взял с собой фотографический аппарат и сильно увлёк этим занятием Жерома; в дальнейшем художник постоянно использовал фотографии как источник детальной информации для своих полотен.

Путешествие в Египет продлилось 4 месяца, в течение которых путешественники наняли лодку с каютами и активно занимались экскурсиями по стране, рыбной ловлей и прочим. Жером сделал множество рисунков и эскизов, на которых запечатлел арабов, египетских феллаховнубийцев и прочих обитателей страны Нила. Немало места в его зарисовках занимали собаки, лошади и верблюды [25].

Картины, сюжеты безопасные букмекерские образы которых были навеяны египетским путешествием, Жером выставил на Салоне года. Картина при этом демонстративно нейтральна в этическом смысле, поскольку художник не оставил ни одного намёка на статус ведомых людей — то ли это добровольцы, то ли феллахинасильно согнанные на строительство только что начатого Суэцкого каналаточно так же, как он не осуждает ситуации и не восхищается мужеством людей, сцепленных колодками.

ЖЕРОМ, ЖАН ЛЕОН

Отчасти это было демонстрацией позиции, занятой Жеромом в дискуссии о реализме, начатой Г. У современников оно отчасти вызвало недоумение и породило вопросы о литературном или драматургическом первоисточнике.

Между тем, по мнению А. По Норберту Вольфукартина исполнена истинного драматизма, что достигается её цветовым решением: Картина пользовалась популярностью, и Ж. Оригинал ныне хранится в Музее Конде купил известный торговец картинами Эрнест Гамбарчто принесло Жерому 20 франков [29].

В — годах Жером был приглашён в числе других художников для оформления резиденции принца Наполеона Жозефа Бонапарта на улице Монтень. Прототипом её стала помпейская вилла Диомеда.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *